Причем ее электрическое освещение
было включено при помощи радиосигнала, посланного из самого Рима. Весь
комплекс, кроме автостоянки, включает в себя несколько смотровых площадок, три
ресторана (без них в Рио не обходится ни одно общественное место) и ряд
магазинов, торгующих сувенирами.
Один из видов, открывающихся
от подножия Монумента Христа Избавителя, не менее знаменит, чем сам памятник,
и является такой же визитной карточкой города. Это небезызвестная «Сахарная
голова». Она образуется двумя весьма живописными холмами, один из которых
Пан-ди-Ассукар (от индейского «раигш-acuqua» — «отдельная скала»).
Свое же сладкое прозвище она получила
благодаря форме и знаменитой кристаллической вершине, напоминающей
используемую ранее расфасовку сахара — в виде так называемых «сахарных голов».
Высота горы довольно скромна, всего 395 м.
Однако вид с нее открывается
не хуже, чем от Монумента Христа. Особенно привлекательной для туристов ее
делает возможность подъема туда на фуникулере. Кому не захочется почувствовать
себя птицей, парящей над озером Лагоа Родриго де Фретас или над заливом
Гуанабара!
Несмотря на историческую
молодость Рио, там много того, на что стоит посмотреть. Большая часть
культурных памятников, конечно, находится в центре города. Наибольшее количество
архитектурных достоинств приходится на колониальные церкви и монастыри.
Особый интерес представляет
церковь Богородицы в Канделарии, в которой проходят не только службы, но и
концерты духовной и классической музыки. Свой нынешний вид она приобрела в 1811 г., когда была
торжественно освящена в присутствии принца-регента, хотя проект был
представлен Франциско Росцио еще в 1775 году.
На этом месте и прежде
находилась церковь. Ее возведению способствовал капитан Антонио Мартинес Палма,
чудом спасшийся во время шторма и поклявшийся отблагодарить Бога, построив
храм. Слово свое он сдержал в самом начале XVII века. Современное здание было
капитально отреставрировано в 1890 году.
Внутренняя отделка, вопреки
традиции, целиком выполнена из мрамора. Примечательны отлитые из бронзы двери
церкви, выполненные по проекту Тейшейры Лопеса. Они даже экспонировались на
парижской выставке 1889 года. Купол церкви выполнен в неоклассическом стиле.
Прекрасные витражи и росписи Жуана Зеферино да Коста также привлекают туристов
к этой жемчужине Рио.
К церкви Св. Лусии,
построенной в 1732 г.,
люди стекаются из-за находящегося там естественного фонтана, вода которого
считается целебной. В честь средиземноморского острова Лампедоса, где было
явление Богородицы, названа другая церковь, построенная в 1929 г. и являющаяся образцом
мексиканской архитектуры.
|