Русские, как и другие
этнические группы эмигрантов, стараются сберечь свою самобытность. Здесь есть
русские рестораны, русские кинотеатры, демонстрирующие исключительно
российское кино, русские газеты, многие из которых доставляются из Москвы.
Калифорния привлекает и самих
американцев собственным стилем жизни, так не похожим на другие штаты. Сюда
переселяются не только эмигранты из-за рубежа, здесь сильна внутренняя
иммиграция. Невероятное смешение в городе рас и народов создало здесь
необыкновенную свободу нравов и терпимость к чужому образу жизни.
Для его свободных жителей
совершенно не существует строгих пуританских традиций. Вошли в легенду бары
города. Слабость местных жителей к горячительным напиткам подчеркивая «мистер
Сан-Франциско» — Херб Кейн, известный историк-краевед, посвятивший всю жизнь
изучению своего города: «Сан-Франциско научился пить в дни золотой лихорадки и
совершенствуется в этом качестве всю жизнь».
А в 50—60-е годы XX в.
Сан-Франциско стал столицей мировой контркультуры, бросившей вызов морали и вкусам
миру сытых и ограниченных обывателей.
Молодые бунтари Джек Керуак и
Аллен Гинсберг создали в 1950-х годах философию «поколения битников» и ее
новые ценности, среди которых на первом месте — мотоцикл, алкоголь, стихи и
джаз. Можно зайти в Сити Лайте, где читал «Вопль» Аллен Гинсберг.
Или посетить «Огни большого
города» в Норт-Бич, бывшую штаб-квартиру битников. Теперь это один из
богатейших и интереснейших книжных магазинов в Соединенных Штатах.
Хайт-Эшбери — район
Сан-Франциско, из которого вышло бродить по миру поколение хиппи. По сравнению
с более агрессивными битниками «дети цветов» предпочитали попутные машины,
наркотики, восточные учения и рок. Хиппи устроили здесь в 1967 г. полумиллионное «Лето
любви», кульминацию своего движения.
Сейчас район для туристов
приведен в музейный порядок. Одна из его достопримечательностей — психоделический
автобус дикой расцветки, на котором проехал по Америке Кен Кизи, автор «Полета
над гнездом кукушки», возведенной в культ голливудским чехом Миклашем Форманом.
Здесь родился один из символов
свободной Америки — знаменитые джинсы. Рабочие штаны для золотодобытчиков от
Леви Страуса превратились в культовую одежду бунтующего поколения.
Массовая мода на них пришла с
битниками, от голливудских образов Джеймса Дина и Марлона Брандо. На фоне
всех перипетий очень показательна история этой одежды. Она была рабочей, потом
бунтарской, а теперь средний американец или европеец не мыслит своей жизни без
удобных повседневных брюк.
|