Сумма была действительно очень
солидная, поэтому такие проекты всерьез не воспринимались. Но Джозеф Страус,
опытный инженер, заявил, что уложится при строительстве в сумму 27 млн. Кстати,
реальная смета превысила обещанную совсем не намного — на 8 млн. Начали
строительство в 1933 г.,
а в 1937 г.
мост был торжественно открыт. С этого момента в город можно попасть напрямик с
материка, заплатив 3 доллара с каждой машины. А у въезда на мост стоит
бронзовая фигура инженера Джозефа Страуса, охраняя свое детище от всяческих
бед.
В чем-то город типично
американский, в чем-то имеет свои неповторимые черты. Неоднократно отстраиваясь
после пожаров, он с каждым разом становился немного другим, отражая склонности
и вкусы своих архитекторов. Центральная улица Сан-Франциско — Маркет-стрит. Ее
прочертил ирландец Джаспер О'Фаррел по диагонали к уже проложенным улицам,
взяв за образец парижские Елисейские Поля.
Как и везде, центр города
украшают огромные небоскребы из стекла, стали и бетона. Например, построенный в
1972 г.
офис корпорации «Трансамерика» — пирамидальное здание, высотой 260 метров. Или комплекс
из пяти небоскребов — «Эмбаркодеро-центр», спроектированных Д. Портманом.
На площади Джона Маршалла,
названной так в честь плотника, первым обнаружившего золото, расположен
Общественный центр Сан-Франциско. Величественные здания из серого гранита,
построенные в классическом стиле, в 1978 г. объявлены достопримечательностью
национального значения. Здесь же расположено здание Сити-холла (Ратуши),
построенное в 1915 г.,
предмет особой гордости горожан.
Купол Ратуши выполнен по
образцу купола базилики Святого Петра в Риме, главного католического храма. Он
имеет высоту 102 м
и на 4 м
превосходит вашингтонский Капитолий.
Несмотря на свой деловой ритм,
Сан-Франциско располагает к неспешным прогулкам. Очень хорошо гулять здесь пешком
или на специальных экскурсионных трамваях — кейбл-карах. Город имеет даже
музей, посвященный любимому вицу транспорта горожан.
Трамвай поднимается по
«горбатым» улицам с помощью стальных канатов. Перепады высот холмистой
местности здесь практически не ощущаются. Наоборот, каждый новый дорожный
поворот открывает еще одну грань прекрасного города. Почти весь современный
Сан-Франциско застроен до 1935 года. Начиная с 50-х годов XX в. строительство
в городе, ограниченном естественным рельефом местности, было сокращено.
В 90-х годах был объявлен
мораторий на снос любых зданий. Поэтому дома, построенные в викторианском
стиле, сменяют строения в стиле неоклассицизма. Дальше можно увидеть роскошные
итальянские особняки и мавританские башенки — Дворец изящных искусств,
общественный центр, магазин Морриса.
|